Шапкина ([info]shapkina) wrote,
@ 2009-01-14 15:44:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Прочитала про этого вашего принца Амбера. Какая-то невероятная тупизна. Как это могло стать культовым?



(23 comments) - (Post a new comment)


[info]klammeraffe
2009-01-14 01:00 pm UTC (link)
опоздала. это для подростков. )

(Reply to this) (Thread)


[info]shapkina
2009-01-14 01:03 pm UTC (link)
Ну вот например Гарри Поттер даже не для подростоков. А все равно как-то поживее.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]klammeraffe
2009-01-14 01:06 pm UTC (link)
на вкус и цвет... так их культововсть и не сравнишь.

мне нравилось в детстве. тогда ГП еще не было написан.
но то что это не LOTR я тоже понимал.

это уровень Дерини, я бы сказал

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shapkina
2009-01-14 01:11 pm UTC (link)
Про Дерини не читала.
Вообще моя основная претензия к фентези - какое-то там все картонное - сформулировалась еще лет в 17. С тех пор мало что поменялось )
Но вот удивительно, мне Желязны всегда казался культовым ну на уровне Толкиена, Ле Гуин. А он даже близко не.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]klammeraffe
2009-01-14 01:14 pm UTC (link)
И не читай )

Желязны ремесленник, это так. Но не знаю насчет Ле Гуин - просмотрев ее в "зрелом" ) возрасте был разочарован. Гед тоже картонный.


(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shapkina
2009-01-14 01:19 pm UTC (link)
Ну да, но он все-таки более живой чем многие )
А если не лень, прочитай "Левую руку тьмы" у Ле Гуин. Это не про Земноморье.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]klammeraffe
2009-01-14 01:21 pm UTC (link)
я запомню )

но что-то чем дальше тем больше осознаю - всему свое время. и как-то не до фэнтези вдруг стало сразу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shapkina
2009-01-14 01:25 pm UTC (link)
Да согласна. Чем старше - тем медленней и меньше я читаю. Приходится быть разборчивей.

Э какой у меня получился образчик старческого ворчания )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]klammeraffe
2009-01-14 01:27 pm UTC (link)
а еффё я фнаю фто ффепцтовов шупа!

шуп!

(Reply to this) (Parent)


[info]micha_matrenin
2009-01-14 01:59 pm UTC (link)
похожие ощущения. видимо, тоже опоздал

(Reply to this)


[info]lagartolga
2009-01-14 04:30 pm UTC (link)
Да, похоже книги нужно читать вовремя. Хотя, есть такая версия: Читать три раза: 1 - когда ты младше героев 2 - когда ты герою ровесник 3 - когда ты старше. Руководствуясь этой версией, некоторые книги даже дважды прочитать не получится.
В свое время я читала Амбер не "буквально" (что, кому, кто, где) - а "режиссерски-фантазийно" (переход по отражениям - это я вижу вот так, а изменение карты - вот так, а отрастить глаза - это еще так и так). Отличная киношка у меня в голове крутилась, пересмотреть "наснятое" моим воображением я бы и сейчас не отказалась.

(Reply to this) (Thread)


[info]shapkina
2009-01-14 04:42 pm UTC (link)
Да это для кино богатый материал.

Но про вовремя тоже не все объясняет. Я читала, ну например, условно в 14-16 Мастера и маргариту, Властелина колец и допустим каких-нибудь Драконов летнего полдня. И уже тогда понимала где жизнь, а где картон.

(Reply to this) (Parent)


[info]val_sample1
2009-01-14 07:08 pm UTC (link)
хм.. читала "9 принцев" где-то в начале института или в самом конце школы - короче, когда, полжено было бы это давно прочитать.
Ощущение странное, т.к. к тому моменту было прочитано много хорошей фантастики в т.ч. Гибсон и Ф.Дик
чтиво вполне захватывающее - в плане как ершик для мозгов, но главная претензия как к фантастике "плохого качества" - весь фантастический мир основан на реальном, на том который мы и так знаем, а "элементы фэнтези" - весьма сомнительны.. особенно конец )

зы:.. правда вот от "браслетика-змейки" я б не отказалась )))

(Reply to this) (Thread)


[info]shapkina
2009-01-15 08:15 am UTC (link)
Мне как раз все равно на чем основан мир, просто он в плохой фентези неживой совсем, очевидно искусственный.

(Reply to this) (Parent)


[info]guliam
2009-01-14 08:30 pm UTC (link)
я несколько раз пыталась читать, не вышло

(Reply to this) (Thread)


[info]shapkina
2009-01-15 08:15 am UTC (link)
То есть я еще терпеливая. Целая книга до конца )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]guliam
2009-01-15 04:26 pm UTC (link)
зануда одним словом!!)

(Reply to this) (Parent)


[info]m44
2009-01-14 09:22 pm UTC (link)
:) бывает. В прошедший ДР запросила всего Желязны. Больше 3х томов подряд не выдержала- создается впечатление, что рассказы однобоки. Хотя, Амбер мне очень и очень понравился.
ЗЫ: а вот на Толкиена как не тянуло, так до сих пор и не тянет.

(Reply to this) (Thread)


[info]shapkina
2009-01-15 08:18 am UTC (link)
Про Толкиена это ты зря.
А так вообще согласна, у каждого свои детские любимцы.

(Reply to this) (Parent)


[info]loybukanah
2009-01-15 10:39 am UTC (link)
ну, моя версия - это был один из первых фэнтэзийных сериалов, выскочивший на российский рынок (а может и на американский - не знаю). С соответствующим магическим антуражем и фишкой в духе "он не простой землянин, а великий принц. а кругом полно отражений".

Вот он и "выстрелил". тогда его читали запоем. А сейчас это просто один из многих подобных сериалов.

(Reply to this) (Thread)


[info]shapkina
2009-01-15 10:47 am UTC (link)
логично

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]loybukanah
2009-01-15 11:00 am UTC (link)
я и сам тогда читал его запоем :о)
там еще, кстати, очень грамотный детективный сюжет. в первой части, по крайней мере, дальше я уже не осилил.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shapkina
2009-01-15 11:07 am UTC (link)
Ну сейчас когда я читала, все было понятно сразу. Что он принц, и что поедет биться за корону и все такое. Но с другой стороны я подготовленный читатель :)

(Reply to this) (Parent)


(23 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…